Замена масла раздаточной коробки

Раздаточная коробка устанавливается на всех автомобилях с полным приводом, а также на автомобилях, укомплектованных каким-либо дополнительным оборудованием. Предназначение раздаточной коробки полноприводного автомобиля следующее:

  • распределение крутящего момента между приводными осями
  • увеличение крутящего момента при езде по бездорожью.

 

Устройство раздаточной коробки автомобиля

В плане устройства раздаточные коробки различных автомобилей существенно отличаются, однако их общее предназначение остается неизменным. «Раздатка» автомобиля с полным приводом состоит из следующих узлов:

 

 

  • корпус (картер);
  • ведущий вал;
  • валы привода передней и задней осей;
  • дифференциал межосевой;
  • устройство блокировки дифференциала;
  • зубчатая или цепная передача;
  • понижающая передача.  

 

В корпусе раздаточной коробки располагаются все элементы, включая понижающую передачу и межосевой дифференциал. Как и в коробке передач, в корпусе раздаточной коробки имеется смазывающая жидкость (трансмиссионное масло), которая обеспечивает постоянную смазку всех внутренних узлов и потому требует периодической замены. Крутящий момент от КПП передается на раздаточную коробку через ведущий вал. Далее крутящий момент передается на межосевой дифференциал, который может иметь различные конструкции. Устаревшие раздаточные коробки содержат простейший межосевой дифференциал без механизма блокировки. На современных автомобилях устанавливается дифференциал с возможностью жесткой блокировки или самоблокирующийся дифференциал. 

Из всего сказанного выше не трудно понять, что раздаточная коробка – сложный механизм, в котором трутся многие детали, и нуждается в хорошей смазке и регулярном ТО.

Как и все остальные сроки ТО, интервал замены масла в раздаточной коробке определен производителями автомобилей и составляет в зависимости от марки автомобиля от 30 000 до 80 000 км.

И ещё, в зависимости от конструкции раздаточной коробки, работа по замене масла в раздаточной коробке может иметь ряд особенностей и требовать специального инструмента. А поэтому, настоятельно рекомендуем доверять эту работу исключительно профессионалам на нашей СТО в Минске